Уголовный кодекс San-Andreas.
Основной раздел...............Принцип законности.
Глава I............................Преступления, совершенные против личности.
Глава II...........................Преступления в экономической сфере.
Глава III..........................Преступления против общественной безопасности.
Глава IV..........................Преступления против здоровья населения.
Глава V...........................Преступления против государственного строя.
Основной раздел. Принцип законности.
Статья 1. Настоящий уголовный кодекс составлен на основании Конституции San-Andreas.
Статья 2. Все граждане равны перед законом.
Статья 3. Меры установления вины, а так же приговора устанавливаются по принципу справедливости.
Статья 4. Принцип деяния, а так же состава проступка устанавливается настоящим кодексом.
Статья 5. Действия уголовного кодекса распространяется на всех субъектах San-Andreas.
Статья 6. Настоящий уголовный кодекс может применяться по прецедентной системе, то есть сотрудник правоохранительных органов имеет право сообщить о преступлении по прецеденту.
Статья 7. Преступление признается виновно совершенное общественно-опасное деяние, предусмотренным настоящим кодексом.
Статья 8. Наказание устанавливается по степени опасности деяния.
а) Штраф.
б) Лишение свободы, с отбыванием в исправительных федеральных тюрьмах.
в) Лишение специальности, а так же статуса гражданства.
г) Высшая мера наказания, то есть расстрел.
Статья 9. Высшая мера наказания может быть заменена, в случае если обвиняемый признает и раскаивается в совершении преступления.
Статья 10. Самооборона является смягчающим обстоятельством.
Глава I. Преступления, совершенные против личности.
Статья 1.1 Убийство.
Прецедент: убийство, лишение жизни. Степень общественной опасности: 5.
Статья 1.2 Убийство по неосторожности.
Прецедент: убийство с прев. обороны. Степень общественной опасности 3.
Статья 1.3 Умышленное причинение вреда здоровью.
Прецедент: драка, избиение человека, побои, истязания. Степень общественной опасности 3.
Статья 1.4 Похищение человека.
Прецедент: похищение, кража человека, лишение свободы. Степень общественной опасности 6.
Статья 1.5 Клевета в различном виде.
Прецедент: клевета. Степень общественной опасности 2.
Статья 1.6 Оскорбление.
Прецедент: оскорбления. Степень общественность опасности 1.
Статья 1.7 Изнасилование.
Прецедент: изнасилование, сексуальное домогательство. Степень общественной опасности 3.
Глава II. Преступления в экономической сфере.
Статья 2.1 Мошенничество, или обман в бизнес-сфере.
Прецедент: мошенничество, обман. Степень общественной опасности 3.
Статья 2.2 Мошенничество, с использованием должностных полномочий.
Прецедент: продажа формы/ключей, мошенничество. Степень общественной опасности 5.
Статья 2.3 Разбой.
Прецедент: разбой, кража, воровство. Степень общественной опасности 3.
Статья 2.4 Вымогательство.
Прецедент: вымогательство. Степень общественной опасности 3.
Статья 2.5 Причинения ущерба.
Прецедент: ущерб, вред. Степень общественной опасности 2.
Статья 2.6 Незаконное использование документов для образования юридического лица (фирмы).
Прецедент: подделка документов. Степень общественной опасности 4.
Статья 2.7 Уклонение от уплаты налогов юридических лиц.
Прецедент: нет. Степень общественной опасности 2.
Статья 2.8 Угон автомобиля.
Прецедент: угон. Степень общественной опасности 3.
Глава III. Преступления против общественной безопасности.
Статья 3.1 Террористический акт.
Прецедент: теракт. Степень общественной опасности 6.
Статья 3.2 Публичный призыв к террористической деятельности.
Прецедент: призыв к теракту. Степень общественной опасности 6.
Статья 3.3 Организация террористического формирования.
Прецедент: орг. терроризм. Степень общественной опасности 6.
Статья 3.4 Захват заложников.
Прецедент: захват заложников. Степень общественной опасности 6.
Статья 3.5 Организация преступного вооруженного формирования.
Прецедент: ОПГ. Степень общественной опасности 6.
Статья 3.6 Массовые беспорядки, митинги.
Прецедент: Незак. митинг. Степень общественной опасности 5.
Статья 3.7 Хулиганство.
Прецедент: хулиганство. Степень общественной опасности 2.
Статья 3.8 Изготовление, перевозка, сбыт, использование нелегального оружия.
Прецедент: нел. оружие. Степень общественной опасности 3.
Статья 3.9 Игнорирование приказов, специальных сигналов сотрудников правоохранительных органов.
Прецедент: неподчинение. Степень общественной опасности 2.
Глава IV. Преступления против здоровья населения.
Статья 4.1 Изготовление, сбыт, использование, перевозка наркотических веществ.
Прецедент: наркотики. Степень общественной опасности 4.
Статья 4.2 Организация, посещение притонов.
Прецедент: нет. Степень общественность опасности 5.
Статья 4.3 Проституция.
Прецедент: проституция. Степень общественной опасности 2.
Глава V. Преступления против государственного строя. (Высшая мера наказания.)
Статья 5.1 Государственная измена, то есть измена государственному строю.
Прецедент: измена. Степень общественной опасности 6.
Статья 5.2 Вооруженный мятеж.
Прецедент: мятеж. Степень общественной опасности 6.
Статья 5.3 Экстремистская деятельность, то есть призывы, действия против государственного строя.
Прецедент: экстремизм. Степень общественной опасности 6.
Статья 5.4 Превышение должностных полномочий, использование полномочий в своих целях.
Прецедент: превыш. полномочий. Степень общественной опасности 6.
Статья 5.5 Коррупция.
Прецедент: коррупция. Степень общественной опасности 6.
Статья 5.6 Халатность должностного лица.
Прецедент: халатность. Степень общественной опасности 6.
Статья 5.7 Неуважение к органам власти, или должностным лицам.
Прецедент: неуважение. Степень общественной опасности 6.
Статья 5.8 Посягательство на жизнь государственного сотрудника.
Прецедент: нападение на сотрудника. Степень общественной опасности 6.
Статья 5.9 Проникновение на запрещенные для граждан территории.
Прецедент: проникновение. Степень общественной опасности 6.
Глава VI. Преступления против военного строя.
Статья 6.1 Самовольный уход из военной части.
Прецедент: самовол. Степень общественность опасности 3.
Статья 6.2 Продажа государственного оружия.
Прецедент: измена. Степень общественной опасности 4.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОДЕКС SAN-ANDREAS
Глава А. Штрафная система для водителей.
Езда по встречной полосе. Государственный штраф в размере 5.000$.
Создание аварийной ситуации на дороге, то есть стоянка на проезжей части, или экстремальная езда, а так же иные аварийные случаи. Государственный штраф в размере 10.000$.
Создание дорожно-транспортного происшествия, в случае, если водитель виноват. Государственный штраф в размере 5.000$, так же выплачивание компенсации пострадавшему водителю.
Уход с места дорожно-транспортного происшествия. Государственный штраф в размере 10.000$, лишение водительских прав.
Парковка, стоянка в неположенном месте. Государственный штраф в размере 5.000$.
Аварийная езда с неисправным двигателем. Государственный штраф в размере 2.000$.
Езда на сильно битом транспортном средстве. Государственный штраф в размере 1.000$.
Езда на специальных государственных транспортных средствах с использованием специальных сигналов без официального разрешения. Государственный штраф в размере 10.000$, лишение водительских прав.
Глава B. Штрафная система для пешеходов и не участников дорожного движения.
Создание аварийной ситуации, то есть выход на проезжую часть, иные действия, которые мешают автомобильному движению. Государственный штраф в размере 2.000$.
Нарушение правил дорожного движения пешеходом, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Государственный штраф в размере 10.000$, так же выплата компенсации пострадавшей стороне.
Ношение униформы служб США без официальных документов. Государственный штраф в размере 10.000$.
КОНСТИТУЦИЯ SAN-ANDREAS
РАЗДЕЛ I. БИЛЛЬ О ПРАВАХ.
1. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения
2. Каждый человек имеет право на жизнь.
3. Каждый человек имеет право на свободу слова и выражения своих мыслей.
4. Каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
5. Каждый человек имеет право на свободу выбора религии, либо вовсе от нее отказаться.
6. Мужчина и женщина имеют равные права и возможности.
7. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека независимо от пола, расы, национальности, языка, должностного положения, имущества, религии, принадлежности к политическим объединениям и других обстоятельств.
8. Арест, заключение под стражу и содержание под стражу возможны только по судебному решению. До решения суда гражданин не может быть задержан на срок более 72 часов.
9. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, тайну переписки, телефонных, почтовых, телеграфных и иных сообщений.
10. Частная собственность неприкосновенна. Никто не имеет право проникать на частную территорию без одобрения ее владельца, либо без решения суда.
11. Граждане имеют право собираться мирно и проводить собрания, митинги, пикеты и демонстрации с полученным разрешением от органов местной власти.
12. Государство гарантирует свободу труда, выбора профессии и запрет на принудительный труд.
13. Каждый задержанный или обвиняемый в совершении какого-либо преступления имеет право пользоваться услугами адвоката с момента задержания, ареста или предъявления обвинения.
14. Однополые браки и союзы разрешены.
РАЗДЕЛ II ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СТРУКТУРА ПРАВИТЕЛЬСТВА. ПОЛОЖЕНИЕ О ВЛАСТИ ГУБЕРНАТОРА.
1. Вся политическая власть заключается в людях, и все свободные правительства основаны на их полномочиях, и установлены для их пользы.
2. Во главе правительства штата стоит Губернатор штата Сан Андреас, избираемый народом.
3. Максимальное число сроков подряд для одного лица в должности Губернатор - два.
4. Губернатор имеет право к назначению Прокурора штата, вице-губернатора, главы муниципалитета, главы военного совета и иных должностных лиц.
5. Губернатор имеет право контролирования и направления деятельности тех государственных структур, которые находятся на его территории, за исключением пункта 6 главы II.
6. Местное отделение ФБР подчиняется федеральному правительству США и обязано координировать свои действия совместно с Правительством штата.
7. Штат Сан Андреас находится в составе Соединенных Штатах Америки и может покинуть их лишь в случае референдума.
8. Доходы и расходы правительства и государственных служб подконтрольны общественности.
9. Любые органы правительства должны немедленно реагировать на запросы граждан, будь то жалоба, запрос или предложение.
10. Губернатор имеет право на въезд на любую закрытую территорию без предупреждения.
11. Губернатор имеет право запрашивать отчетность о положении в гос.фракциях у руководителей самих фракций.
12. Губернатор совместно с Директором местного отделения ФБР имеет право ввести в штате Чрезвычайное Положение.
13. Губернатор обязан подать в отставку в случае объявления ему импичмента Конгрессом или в случае, если Конгресс выскажется о недоверии губернатору штата.
14. В случае, описанном в пункте 13 главы II, власть до проведения выборов переходит к Вице-губернатору.
РАЗДЕЛ III. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ.
1. Декреты, указы и директивы губернатора или вице-губернатора, закрепленные печатью и подписью, носят силу закона и обязательны к исполнению.
1.1 За исключением лиц, описанных в п. 1 гл. III, а так же конгресса, никто больше не может издавать законы.
2.2 Главы департаментов правительства и организаций имеют право на издание регламентационных актах в сфере своей деятельности.
3. Законодательная власть представлена Конгрессом, в который входят две палаты:
- Верхняя палата ( руководители государственных организаций )
- Нижняя палата ( представители партий ).
4. Любой закон принимается с условием поддержки его общественностью. Закон считается принятым, если набрал более половины голосов от числа явившихся народных представителей.
5. Высшую законодательную силу имеет конституция и решение народных референдумов.
6. Национальный конгресс имеет право запрашивать отчёты глав организаций в случае возникновения проблем в их деятельности.
7. Не один закон не может противоречить пунктам действующей конституции.
8. Губернатор имеет право на досрочное прекращение деятельности Конгресса ( Нижней палаты ) и объявлении выборов.
9. Каждый гражданин имеет право предложить законопроект, который будет рассмотрен со стороны Конгресса.
10. Конгресс является высшим представительным органом штата.
11. Конгресс имеет право отстранить от должности любого руководителя государственных структур, проведя соответствующий билль через Верхнюю и Нижнюю палаты конгресса. ( достаточно простое большинство голосов конгрессменов ).
12. Конгресс имеет право вынести импичмент губернатору или высказаться о не доверии губернатору, проведя соответствующий билль через Верхнюю и Нижнюю палату конгресса ( необходимо 2/3 голосов конгрессменов ).
13. Конгресс имеет право своим постановлением объявить о введении в штате Чрезвычайного Положения в обход Губернатора штата, Директора местного отделения ФБР ( достаточно простое большинство голосов конгрессменов ).
14. Указы, постановления, Конгресса вступают в силу после подписи губернатора, исключая случаи импичмента или недоверия губернатору штата.
15. Спикеры Верхней и Нижней палат Конгресса имеют право голосовать, только если голоса разделились поровну.
РАЗДЕЛ IV. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ГОС. СТРУКТУРАМИ.
1. Силовые структуры обязаны подчиняться Губернатору, Вице-губернатору, Прокуратуре, Военному Совету, Директору местного отделения ФБР, Зам. директору местного отделения ФБР, Инспекторам ФБР.
2. Такие службы, как МЧС, Мэрия, Автошкола обязаны подчинятся Губернатору, Вице-губернатору, Муниципалитету.
3. Гос.организации должны ценить и уважать правила и уставы других гос.организаций.
4. Все сотрудники гос.организаций обязаны уважительно относиться ко всем гражданам штата SA.
5. Администрация Губернатора и ФБР имеют право на создание запретов и критерий наказаний для подвластных им организаций.
ГЛАВА V. ПОЛОЖЕНИЯ О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
1. СМИ могут свободно добывать ту или иную информацию.
2. Запрещена пропаганда террористической деятельности.
3. Запрещена пропаганда преступной деятельности, продажи наркотиков, оружия и гос.имущества.
ГЛАВА VI. ПОЛОЖЕНИЕ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
1. Чрезвычайная ситуация в штате вводится в случае массовой угрозы восстаний, путчей и т.п.
2. Метеорологические условия не являются причиной провозглашения Чрезвычайных Ситуаций Вооружённого(Военного) Характера. Для этого данная Конституция вводит специальное понятие "Чрезвычайная Ситуация Метеорологического Характера".
3. Чрезвычайную Ситуацию Вооружённого(Военного) Характера в штате могут ввести Губернатор штата и Директор местного отделения ФБР только по согласию обоих сторон.
4. В случае не достижения согласия между Губернатором штата и Директором местного отделения ФБР Чрезвычайную Ситуацию Вооружённого(Военного) Характера имеет право объявить Конгресс штата.
5. В случае объявления Чрезвычайной Ситуации Вооружённого(Военного) Характера вся власть в штате переходит к Директору местного отделения ФБР.
6. Приняв власть в штате во время Чрезвычайной Ситуации Вооружённого(Военного) Характера, Директор местного отделения ФБР берёт на себя обязанность и ответственность по управлению штатом, сохранению Конституционной целостности штата, сохранению жизни Губернатора штата, Вице-Губернатора штата.
7. В случае нарушения своих обязанностей Директор отстраняется от должности, решение об отстранении имеет право рассмотреть Конгресс, согласно п. 11 гл. III .
8. В случае введения Чрезвычайной Ситуации Метеорологического Характера управление штатом остаётся в прежнем виде.
9. Ввести ЧС Метеорологического Характера имеет право губернатор т.к. это является гражданской прерогативой.
ГЛАВА VII. ВЫБОРЫ ГУБЕРНАТОРА ШТАТА. ВЫБОРЫ В КОНГРЕСС ШТАТА.
1. Приблизительно за неделю до истечения срока полномочий настоящего губернатора, конгресса объявляется предвыборная компания за должность губернатора штата или в конгресс.
2. Если губернатор ушёл в отставку раньше срока, то предвыборная компания начинается немедленно, после официального объявления об отставки губернатора.
3. Выборы губернатора проходят в два тура, в том случае если в первом туре никто из кандидатов не наберёт более 50-и процентов голосов. Ежели один из кандидатов набирает в первом туре более 50-и процентов голосов, то второго тура не проводится и он объявляется избранным губернатором.
4. В случае, если два и более кандидатов набрали одинаковое количество голосов, то решение о назначении губернатора передаётся действующему конгрессу, который должен выбрать губернатора из лиц, набравших одинаковое большинство голосов.
5. Выборы, как губернатора штата, так и конгресса проходят 12 часов с 08:00 до 20:00.
6. Для получения минимального количества мест в конгрессе партии необходимо набрать минимум 5 процентов голосов.
ГЛАВА VIII. ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕРХОВНОМ СУДЕ ШТАТА
1. Верховный суд штата является высшим органом судебной ветви власти штата.
2. Верховный суд возглавляет верховный судья штата.
3. Верховного судью назначает конгресс штата по представлению губернатора штата.
4. Полномочия Верховного судьи штата пожизненны, либо до тех пор пока верховный судья добровольно не подаст в отставку.
5. Решения Верховного суда являются окончательными о обжалованию не подлежат.
6. Верховный судья, судьи верховного суда обладают абсолютной неприкосновенностью, которая может быть с них снята лишь решением коллегии судей.
7. Суды являются абсолютно независимыми от кого бы то не было.
8. Все заседания суда являются открытыми, если судьёй не было принято решение об обратном.
ГЛАВА IX. СПОСОБЫ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИЮ.
1. Вносить поправки в Конституцию штата San Andreas разрешено с одобрения Конгресса.
2. Внесение кардинальных изменений в Конституцию разрешено только путём референдума.
3. Попытка отмены действия данной конституции при помощи силы либо в обход правил, описанных в данном разделе, приравнивается к государственному перевороту.